Дизайн ЗЕЛЁНОГО Человека
Или Какой Дизайн у Шрека?
В Дизайне есть такое понятие - ролевая модель. Оно описывает свойства психики, ума и тела в некоторых структурах, акцентируя некоторые качества человека в особом ключе. Но это относится к механике профиля и ворот.

Но есть и другое использование этого термина. Ролевая модель как пример для подражания. Тот, на кого, смотрят и, условно говоря, повторяют за ним.

Ролевая модель она всегда модель чего-то. Ролевая модель амбиций, власти, бескорыстия, даже провокации и хаоса. И нет универсальной ролевой модели для каждого. Человеку от природы властному нужна ролевая модель, показывающая как надо править. Заботливому от природы человеку с ранних лет не помешает пример, корректной заботы (не сплошной уси-пуси, а гармоничной заботы, где строгость также нужна как и нежные объятия). А провокатору тем более нужна ролевая модель здоровой и созидательной провокации, вместо неугомонной и агрессивной.

Для детей этими ролевыми моделями становятся герои из мультфильмов и сказок. Они учатся, наблюдая за ними. Мы все так учимся. Повторяя за тем, кого видим. Но спросите себя, что будет если талантливый семьянин будет «подпитываться» ролевой моделью исключительной самодостаточности и самобытности? А если поистине бескорыстный филантроп будет «набираться опыта жизни, вдохновляясь ролевой моделью волевого властолюбца? Будет какая-то белиберда.

Вот и дети, имеющие от природы конкретные характеристики, которые и описывает в подробностях Дизайн Человека, нуждаются в конкретных ролевых моделях.

Итак, приступим.
Ролевая модель... Шрека
Шрек - Генератор 2/4. Канал 34-57-10. И скорее всего 28е и 38е ворота Борьбы.
Приблизительный бодиграф Шрека
34е ворота - ворота силы. В силе Шрека не сомнений. И хоть это и самая большая сила, возможная в бодиграфе, это сила только для самого ее обладателя. Это энергия, направляемая в пульсе на любимое дело. Своё любимое дело. Ивсё равно, что скажут или подумают окружающие. Здесь нет дела ни до семейных отношений с их списком обязательств, ни до коллектива с его правилами. Сам по себе, сам в себе, сам для себя. И это прекрасно! Так, пребывая в своей самодостаточности, такие люди, или огры, приносят наибольшую пользу всему миру. И это нам станет понятно позже из сюжета фильма.

Но это сила очень добрая. Она никого не трогает, не нападает, если ей не перешли дорогу. Вспомните хоть один момент в фильме, где Шрек нападает «не санкционированно»? Только ответ на чужую агрессию. И ответ сокрушительный, как и положено 34м воротам.

Даже бутылка, наполненная чьими-то глазами в начале фильма - лишь антураж, который только намекает, что вроде бы, по идее это огр, и теоретически он должен на кого-то нападать. Ан нет. Вся зловещесть Шрека – фикция, которой окружил себя лесной отшельник. На самом деле наше зеленое чудовище на редкость доброе.
"Ужин добряка"
57е ворота. Ворота интуитивного прозрения. Сами по себе ворота сложно идентифицировать в Шреке, а вот в сочетании с 34ми все становится понятно. 34-57 даёт способность выжить в любых условиях. Например, в болоте… или на арене боя с рыцарями под взглядом лорда Фаркуад. Или в замке с огнедышащим драконом. Банально физически выжить, сокрушив всех, кто встретился на пути к этому. Еще и получать удовольствие от такого адреналина через 39е ворота Борьбы.
39е ворота Борьбы
А сочетание с 10ми воротами 34е становятся силой не только выжить в любых обстоятельствах, но и идти своим уникальным путём, играть свою уникальную роль в мире. Через эти самые 10е ворота, которые однозначно определены 2й линией - Отшельник.
Отшельник Шрек
Кстати об отшельнике. Профиль 2/4 - отшельник/оппортунист. Здесь механика личности (2я линия) очень понятная: Отшельник, который живет вдали от людей (существ), занимается своими милыми, любимыми делами. И все его устраивает, и ни о каких походах даже не думает. От природы талантлив, одарён, но о своих талантах не знает. Зато эти таланты видят другие и призывают Отшельника выйти и явить себя миру. И хоть этого делать не очень хочется, иногда это делать приходится, потому что только так реализуется вторая линия - Отшельник.

Так и Шрек сидел на болоте и не знал, что на самом то деле он супер-герой, который спасёт Ослика, всех сказочных существ, принцессу Фиону, освободит Дюлок и вернёт себе болото, сметая на пути к этому всех своих противников своим 34ми воротами силы, которые дают энергию выжить (57) и быть собой, следуя своему пути (10). При этом Шрек даже не думает о других! Как и положено индивидуальному контуру (точнее каналам системы интеграции). Он просто силён, сам в себе и сам для себя. Это все его внутренний процесс, процесс его индивидуальности, а не сочувствия выгнанным буратинам, феям, принцессам и пряничному человечку с осликом.
"Пошли вон!"
4я линия профиля – Оппортунист. Эта линия идёт «по телу», то есть ее качества немного скрыты от обладателя этого профиля, но в друзьях он по-прежнему нуждается. Кстати этими друзьями обзаводится на своем пути. На котором, как вы помните, он сметает всех противников, которые мешают ему жить и быть собой.
И все таки друг...
Но здесь есть поле для размышлений и дискуссий – 4я линия, отличающаяся дружелюбием, или все-таки 5я линия – окруженная проекциями, мол злой огр, поедающий людей заживо, но одновременно в нем видят спасителя всех сказочных существ. Правда 5я линия отличается соблазнительностью, а Шрек, как мы знаем, ни капли не соблазнителен.

А что касается 38х ворот – ворот Борьбы. Эти ворота одаривают качеством упрямства. Причем часто упрямство ради упрямства. Упрямство и само по себе свойственны Шреку, но такое качество несут в целом все каналы системы интеграции (34-57-10-20).
Кому в итоге полезно смотреть Шрека?
Как ролевая модель Шрек подойдет всем или почти всем обладателям 34х ворот в любом канале. Например, 34-20, 34-10, 34-57, и любые их комбинации.

Шрек являет таким детям пример самобытности и самодостаточности. А также корректного направления самой сильной энергии – в любимое дело и без размышлений об общественной и социальной пользе. Только так энергия 34х ворота в итоге приносит наибольшую пользу миру – пребывая полностью в своем процессе и только для себя.
Кстати, система интеграции, которая включает в себя 34е, 57е, 10е и 20е ворота - самая древняя в нас. Вот поэтому образы, несущие в себе её характеристики так популярны. Во всех странах и народах, в книгах, фильмах и мультфимах, встречается много героев самобытных, явно сильных и способных выжить в любых условиях. Немного "сам в себе", ни до кого нет дела, пока его не тронут.

Мой любимый пример, очень явный - это Вин Дизель в фильме Риддик. Кстати Вин Дизель обладатель всех ворот системы интеграции, именно поэтому он так органично смотрится в роли беглого зека, спокойно выживающего на далекой адской планете.

Но о Дизеле как-нибудь потом.
Автор Дмитрий Котоман
Детский хьюман-дизайнер