Проекторы в Дизайне Человека. Дети-проекторы и взрослые проекторы

Рассчитать бодиграф и узнать к какому типу относитесь ваш ребенок и вы можно здесь.
Часто интерес к системе Дизайн Человека возникает у взрослых людей, когда у них рождается ребенок-проектор. Ведь дети-проекторы необычные. Не всегда понятно, в чем именно, но они точно отличаются от других.

Другое мышление и общение, ритм жизни, взгляд… да даже физические ощущения рядом с детьми-проекторами иные. Давайте попробуем погрузиться в их внутреннее устройство? Да так, как это могут сделать только сами проекторы!
Основа проектора. Аура и миссия
Суть любого энергетического типа заключается в строении его ауры. Стоит понять и почувствовать, как устроена аура, остальные озарения веером раскроются сами собой.

У проектора самое необычное устройство ауры - его аура сфокусирована на другом человеке, а если точнее - на его джи-центре, то есть на самой сути человека. Поэтому проекторы прекрасно видят других людей. Причем так хорошо, как неспособны увидеть и понять самих себя.

Отсюда первая особенность проектора – он понимает другого человека лучше, чем себя. И мир проекторы познают через других людей, а не через погружение в себя, не через активное самопознание, как это делают генераторы.
Миссия проектора в мире - направлять других людей. Направлять их к эффективности, осознанности, к себе настоящим. И это у проектора прекрасно получается так как в понимании устройства другого человека им нет равных. Однако проектор направляет других людей не указующим перстом, а мягко - тонкими советами и правильными вопросами. Воистину проекторы - мастера задавать правильные вопросы, помогающие лишь подсветить правильный ответ, чтобы человек сам пришел к глубокому решению.

В этом проекторы отличаются от манифесторов, задача которых - влиять и порой жестко. Проектор создан мягко направлять, учитывая волю, истинные потребности и суть другого человека. Другими словами, проектор - демократ, а манифестор - диктатор.

Кстати, именно способность чувствовать и направлять других людей сделала проектора на редкость востребованным в таких профессиях как преподаватель, консультант, психолог, психотерапевт, управляющий, администратор, тренер... да даже следователь! Вот уж где можно разгуляться с правильными вопросами;)
Реализация проектора в мире
Вторая важная особенность проектора - его таланты всегда тонкие: смышлёность, интеллект, глубина, проницательность, структурность, методичность. Но главный тонкий талант проектора - наблюдательность! Никто не способен пронаблюдать так тонко и так многое, как проектор. И то, что он наблюдает, обязательно будет востребовано у людей. За этой глубиной к нему обязательно придут, спросят и, вполне возможно, даже заплатят;)

Но здесь есть неочевидная сложность. Проектор не реализуется в мире за счет своей энергии. Он не может конкурировать с манифесторами и генераторами в энергичности и мощи. А ведь мир именно это и стимулирует в нас!

Генераторы и манифесторы, тысячелетиями строившие наш мир, создали условия, в которых не иметь мощной энергии равносильно смерти. А проекторы, появившиеся только в 1781 году, выходят в мир, смотрят на эту необходимость иметь много энергии и пытаются быть либо манифесторами либо генераторами. Но у проектора просто нет своего мощного источника энергии, поэтому он не способен реализовываться в таком ключе.

Проектору важно вести энергосберегающий режим жизни и уделять внимание развитию тонких талантов и качеств, учебе. За знания и эту тонкость проектора обязательно распознают и пригласят туда, где проектору не придется выдавливать из себя энергию, чтобы получить хоть какой-то результат. А где он просто сможет эффективно направлять энергию других людей.

В отношении детей это означает, что родителям важно отказаться от попыток загрузить своих детей по полной, как обычно поступают с генераторами, которые крайне нуждаются в активности. Дети-проекторы не созданы для мощной энергетической активности, даже если энергия с виду есть.

Если ребенок-проектор не отдыхает достаточно много, то его тело будет очень напряженное, истощенное. И в этом истощенном состоянии проектор просто не способен почувствовать и развивать свои тонкие таланты и качества. А значит в нем их не распознают и не пригласят в корректное взаимодействие. Особенно хорошо это понимают взрослые проекторы, которые прожили годы, а то и десятилетия в режиме постоянного расхода энергии.

И это очень важный момент касательно здоровья проекторов. Проектору необходимо ложиться спать когда он еще не устал. В отличие от генераторов, которым необходимо хорошенько сжечь свою энергию перед сном. Уставший проектор не сможет нормально выспаться и на утро проснется все еще уставшим. И это прямой путь к настоящему нервно-психическому истощению.

Другими словами, проектор слишком тонкое существо, которое не способно жить по стандартным правилам жизни. Это прозвучит для многих странно, но проектор скорее реализуется в жизни, если будет много отдыхать (в здоровом смысле), а не много работать.

Поэтому запомните простую истину: отдых, в том числе дневной, - абсолютная основа жизни проектора. Если не будет отдыха, то в полной мере уже не будет ничего.
“Отдых, учеба и уважительное отношение к внутреннему миру другого человека - абсолютная основа жизни проектора. Жизни без сопротивления. Жизни, в которой не нужно решать свои умом бесконечные проблемы" — Дмитрий Котоман
Как обращаться с ребенком-проектором
Почему проекторам важно иметь уважительное отношение к внутреннему миру другого человека? Все дело в том, что проектор видит других и всегда или почти всегда готов что-то подсказать, посоветовать. И часто проекторы становятся навязчивыми по отношению к другим: любят, не дожидаясь запроса, давать советы, делиться своим видением. Все потому что очень хочется быть признанным, востребованным, нужным. Но такое вмешательство со стороны проектора воспринимается другими особенно неприятно. Такого проектора хочется послать. И часто люди так и поступают.

Так, навязывание себя другим, инициирование взаимодействия, приводит к обратному эффекту - отторжению и как следствие к подписи ложного Я проектора - горечи.

И наоборот. Адекватный, разумный проектор, который видит другого человека и уважает его внутренний мир, не захочет никому навязываться, понимая, что этот внутренний мир другого человека - неприкосновенная святыня. И кстати вот такого проектора хочется пригласить в свою жизнь, хочется, чтобы он говорил как можно больше и просто был рядом. Такого проектора ждет признание и успех. Важно лишь ждать приглашения, а не инициировать самому взаимодействие и энергозатратные предприятия.

Здесь работает некая проекторская магия. Ведь жизнь вознаграждает нас когда мы следуем своей природе. Она бы не дала нам наши дары и таланты, если бы они не были нужны миру. Вот и проектор, находящийся в гармонии с собой, развитый и уважительно относящийся к другим - по-настоящему притягивает к себе. Про таких корректных проекторов часто говорят: С ним всё как-то лучше. Непонятно, что именно, но как-то всё лучше.

Поэтому и ребенка проектора важно учить не навязываться, учить ждать приглашения во взаимодействие. И это не просто один из нескольких полезных советов. Это один из основополагающих, жизне-определяющих навыков. Ведь такая стратегия - ждать приглашения - мягко говоря не популярна в мире. В мире популярна логика манифесторов - твори свою волю, будь свободен, тебе никто не нужен; и логика генераторов - получай удовольствие, найди дело своей жизни. И если проектор не научится ждать приглашение во взаимодействие, то он просто не сможет двигаться в ключе истинной, его глубинной реализации.

Ведь проектор самый обуславливаемый энергетический тип. Это значит, что находясь рядом с другим человеком, он словно становится этим человеком. Поэтому находясь среди генераторов (а их большинство - 70%), проектор может думать, что эта энергия его. А это не правда. И чем быстрее он это поймет, тем лучше.

Но будет недостаточно просто учить маленького проектора ждать приглашение во взаимодействие (например, научив приходить кушать только после приглашения). Его еще необходимо развивать интеллектуально, расширять его кругозор, показывать и рассказывать, как устроен мир, какая в мире структура. Проектору крайне необходимо теоретическое обучение. На этой своей силе он будет реализовываться легко, без приложение тех усилий, которых у него и нет (в отличие от генераторов и манифесторов).

Важно также спрашивать их мнение, их видение на какую-то ситуацию. Вы увидите, что даже в раннем возрасте ребенок-проектор сможет дать довольно глубокий ответ. В принципе хорошо выработать отношение к маленькому проектору такое, будто он уже взрослый. Ну или хотя бы немного старше своего возраста ;)

И также помните, что аура проектора фокусируется на одном человеке в один момент времени. Поэтому естественная среда для проектора - это один на один с другим человеком. А фокусировать на двух и более людях у проектора не получается, он словно теряется. Возможно вы тоже замечали, что на разных праздниках, где много людей и детей, проекторы ходят словно потерянные. Они не понимают, что происходит, и очень устают от такой обстановки.

Нередко маленький проектор просто берет и уходит от всех в комнату, потому что чувствует перегруз энергией. И это правильно, потому что проекторы не созданы для такой же активности, как большинство других детей. Даже во время различных поездок в места развлечений маленькие проекторы быстро устают. Со стороны это может быть похоже на нытье, но уверяю (как проектор), что это не так.

Поэтому всегда оставляйте пространство для отдыха маленького проектора, помогите ему соблюдать режим дня, учиться (но тоже не перегибайте палку) и реализация этого утонченного создания не заставит себя ждать ;)
А вот сексуальность проекторов - отдельная важная тема. Об этом в видео ниже. Это то, что важно обязательно донести подростку-проектору.
Кстати, проекторы еще и сложны тем, что их бывает аж пять видов (эмоциональный проектор, селезеночный\спонтанный проектор, эго-проектор, джи-проектор и ментальный проектор). То есть даже внутри проекторской "тусовки" не все так однозначно. Но об этом в следующих статьях.
Автор Дмитрий Котоман
Аналитик и гид Дизайна Человека