Дизайн Человека
Ребёнок-манифестор
Манифестор и правила обращения с ребёнком-манифестором
Дизайн Человека рассказывает нам о четырех энергетических типах, к одному из которых относится каждый человек. Тип Манифестор очень немногочисленный. К нему относится всего 8% людей от общего числа. Тем не менее, описанный ниже портрет манифестора узнает каждый, потому что они у всех у нас на виду. Итак, разберёмся.

Манифестор рождён влиять. Это самый влиятельный тип среди всех. Он инициирует перемены на всех уровнях: новые процессы, предприятия, в которые вовлекает других людей, перемены внутри другого человека, перемены, затрагивающие весь мир. Локально или масштабно, но каждый Манифестор начинает что-то новое и оказывает очевидное влияние. Иногда тонкое и красивое, иногда жестокое. Он влияет даже просто находясь рядом, и уж тем более если что-то при этом делает.

Приблизительный «базовый» образ манифестора представляется обывателю как некая совокупность образов киношного супергероя, властного короля древности или диктатора современности или самодостаточного одиночки с таинственным и могущественным блеском в глазах.

Сила, самодостаточность, закрытость, влиятельность, инициативность, исключительное свободолюбие, нетерпимость к внешним ограничениям, вплоть до нескрываемой ярости — всё это канонические качества манифестора.

Сила его влияния происходит из мощного напряжения внутри, создаваемого соединением моторного центра и горлового. Как поезд, который едет прямо перед вами. В это движение не вклиниться, не пробиться и его не остановить. Это тот импульс, который, как рассказывают сами манифесторы, они просто не могут сдержать, не могут не выразить.

И к ребёнку-манифестору это тоже относится. Так как влияние создаётся аурой, а не конкретными действиями (но действиями конечно тоже), то такой ребёнок будет влиять даже одним своим присутствием. Какого рода это будет влияние зависит от его дизайна, но влияние будет однозначно.

Миру нужны манифесторы. Они начинает новые процессы, приносят перемены и прогресс, создают новые структуры, в рамках которых мы все существуем. Даже наш нынешний мир, который мы видим каждый день, создан манифесторами, подчинявшими себе генераторов и беспрерывно воюющими друг с другом.

Чтобы импульс манифестора реализовывался корректно, без сопротивления извне, манифестору достаточно просто ИНФОРМИРОВАТЬ пространство и людей о своих намерениях, о предстоящем сценарии. Тогда пространство расступится, обнаружатся союзники, жаждущие помогать, а противники как-то сами исчезнут. Манифестор будет эффективно действовать, пребывая в ПОКОЕ от того, что его воля, импульс, реализуются, как и положено. Положено мирозданием. Ведь в какой-то степени Манифестор - голос Бога на земле.

Если Манифестор не информирует о предстоящих действиях, то его ожидает непонимание окружающих и сопротивление его действиям. Сопротивление от мира в целом и людей в частности. Это приводит манифестора в ГНЕВ. Гнев от того, что импульс энергии не реализуется должным образом.

Таким образом взрослый Манифестор лавирует между двумя состояниями: покой и гнев. Эти состояния - маркеры корректности/некорректности на пути манифестора. Инструменты навигации, так сказать. И в жизни манифестора либо в основном доминирует состояние покоя, либо в основном доминирует состояние гнева. Зависит от того использует ли он свою стратегию - информировать - или нет.

Информирует – приходит к покою.

Не информирует – приходит к гневу.


Всё просто.

Но есть ещё и третье состояние манифестора - подавленность, забитость. Оно больше свойственно манифесторам, жестоко подавленным жизнью. Например, побывавшем в заключении или женщинам-манифесторам, которых научили быть послушными жёнами, подчиненными сотрудницами, домохозяйками, чей смысл жизни в детях и домашнем очаге. А это не правда.

Из такого состояния подавленности манифестору ещё только предстоит вырасти в гнев. И хоть гнев – это маркер некорректности, тем не менее, он даёт силы действовать – менять что-то в себе или вокруг себя. Так, изменив что-то, можно начать постепенно, информируя людей и пространство, двигаться к покою. Покою от свободной и корректной реализации своей воли, своего импульса в мире.

Так вот. Если родители ребёнка-манифестора хотят более-менее спокойной жизни, то им следует научить ребёнка спрашивать разрешение. Спросить разрешение – это примерно то же самое что и проинформировать. Но в большинстве своем дети-манифесторы информируют от природы. Они уведомляют родителей или воспитателей о том, что собираются сделать, но не делают пока не получат разрешение в той или иной форме. Если оно вообще требуется. Такой подход корректен для ребенка-манифестора.

Из практики. Маленькая девочка эго-манифестор подходила к маме и говорила: «Я сейчас пойду покакаю, а ты вытрешь мне попу. Понятно?». А шестилетний мальчик эмоциональный манифестор, увидев, что трое его братьев съели его долю шоколада, встал из-за стола, и, абсолютно серьезно произнеся: «Я иду их ругать», отправился в соседнюю комнату к братьям, собственно, ругать их. Не знаю, что именно он им сказал, но после этого в соседней комнате подозрительно затихло. А однажды я забрал у него свой ноутбук, не дав ему третий час провести за игрой, и он, обидевшись, сказал: «больше ты к нам не приходишь». Проинформировал так проинформировал…

Информирование работает в обе стороны. Информирование от манифестора окружающим «успокаивает» пространство и снимает напряжение и потенциальные возражения у других людей. Информирование по отношению к манифестору, описывает ему ситуацию, давая ощущение контроля и покоя. Маленький проинформированный манифестор успокоится быстрее, если описать ему что происходит, что будет происходить и почему. Даже младенец манифестор быстрее перестанет плакать, например в поездке, если описАть ему, куда вы едете, зачем и сколько там пробудете. Проверено!

Манифесторам важно, чтобы их информировали. Не просили, не спрашивали (как генераторов), а информировали. После информирования о том, что происходит, в чём суть ситуации, манифестор может остаться с собой, своими мыслями, чувствами, дать возможность созреть импульсу, чтобы затем начать действовать. Самому. Без подталкиваний и намёков со стороны. Самому творить свою волю.

Чтобы лучше увидеть, как выглядит информирование, давайте вспомним, или представим, какой-нибудь боевик. Грозный боец, супергерой - Рембо, Терминатор, Бэтмен, кто угодно – указывает перстом на своего противника и гневно нахмурившись говорит: «я убью тебя!» или «ты умрешь!». Проинформировал. Все всё поняли, сопротивления быть не должно… И не было бы, если бы противником был не манифестор. Но в большинстве случаев в фильмах сражаются именно манифесторы и\или манифестирующие генераторы. Поэтому нам так интересно их смотреть – две влиятельные стороны устраивают зрелищные и публичные разборки. Ух!

К одиозным примерам манифесторов мы ещё придём в следующих статьях. А пока вернёмся к детям.

Манифестор рождён свободно творить свою волю. И разумеется, вы не встретите маленького и послушного манифестора. Каждый ребёнок-манифестор так или иначе задаст жару родителям и окружающим. Это нормально. Здесь важно помнить, что это нельзя подавлять. Иначе он станет озлобленным, закрытым и нелюдимым. Вместо того чтобы свободно творить свою волю, принося важные перемены в нашу жизнь.

Вместо наказаний подавлением ему важно объяснять причинно-следственные связи его поступков и результатов. «Ты разбил окно, теперь мы не сможем купить тебе игрушку, о которой ты просил, потому что деньги уйдут на ремонт». Такое объяснение – своего рода информирование. Оно показывает маленькому манифестору всю ситуацию в целом. Он делает выводы и, постепенно, учится усмирять неуместные порывы своей свободолюбивой натуры. И при этом видит, что он оказывает влияние на пространство, обладает реально силой менять мир.

Осознание своей силы важно каждому манифестору. В Дизайне Человека есть такая тема – ментальная дилемма. Это то, что важно осмыслить и понять каждому человеку. Для каждого типа ментальная дилемма своя. Для манифестора же она заключена в вопросах «В чём моя сила? Как я влияю на других?». Ответы на эти вопросы раскрывают манифестору суть его предназначения.

Также маленького манифестора важно как можно меньше опекать. Тут думаю понятно. Свободолюбивый, инициативный, самодостаточный. Ему не помешает отдыхать от чужого контроля и почаще быть предоставленным самому себе. Дача, лагерь, разные занятия и виды спорта, где можно вовсю разгуляться мощной и свободолюбивой натуре.
Вот простые правила обращения с ребёнком-манифестором:

- Научить быть вежливым, спрашивать разрешение. Информировать, чтобы у окружающих людей не было страха и сопротивления.

- Информировать самого маленького манифестора о том, что происходит или сейчас будет происходить.

- Не подавлять и не наказывать, а показывать причинно-следственные связи. Если подавлять, то ребёнок-манифестор встанет в стойку и уже никого не будет слушать.

- Почаще разрешать, пореже запрещать.

- Дать пространство, где он может действовать полностью свободно. А в доме у него должно быть место, которое он полностью сам контролирует – комната это или угол со столом – не важно.

Кстати сам Ра Уру Ху, основатель Дизайна Человека, был манифестором. Открытие им данной системы - прекрасный пример жизни манифестора 5/1. Подробнее о нём и создании системы Дизайн Человека можно прочитать здесь.
Автор Дмитрий Котоман
Детский хьюман-дизайнер всея Руси